Royal Caribbеan объявила о новой стратегии на российском рынке

 
Морские круизы

весь номер от 15.11.2017
 

Российский рынок морских круизов продемонстрировал в 2017 году отличную динамику. По данным международной круизной компании Royal Caribbean Cruise Ltd (RCCL), по сравнению с 2016 годом объем продаж вырос на 41%, а по деньгам – на 21%. Это – средний показатель по холдингу, в который входят три компании – Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises. Из них наивысший рост продемонстрировала Royal Caribbean – 53% и 32% соответственно. Об этом на встрече с журналистами рассказала исполнительный директор по рынкам Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки Наталья Бентас. В пресс-конференции принял участие уполномоченный представитель компании в России – туроператор «Круизный дом МК».


 


Прогноз на 2018 год также обнадеживает, заверила г-жа Бентас. Российские бронирования круизов на лайнерах Royal Caribbean выросли в объемах на 76%, в деньгах – на 92%, Celebrity – на 28% и 8%, Azamara – 116% и 208%. Средний показатель по трем брендам – 38% и 45% соответственно. При этом продажи европейских круизов выросли на 298%. Всего по итогам года круизная компания рассчитывает обслужить минимум 15 тыс. российских туристов. Причем, как полагает г-жа Бентас, при оптимистическом раскладе этот показатель может превысить и 20-25-тысячную отметку.


 


Хотя российский рынок по меркам Royal Caribbean не велик, его считают перспективным. Если пять лет назад общий объем рынка морских круизов в России составлял, по оценкам экспертов, примерно 40 тыс. туристов, то сейчас – уже 80 тыс. Еще одно важное качество наших туристов – активные траты на борту лайнеров на различные услуги, включая спа, казино, шопинг. Вместе с туристами из Китая и Ближнего Востока они составляют бесценный «золотой треугольник». Кроме того, как пояснила г-жа Бентас, 82% бронирований россиян приходятся на премиум-размещение – каюты с балконами и делюкс. Для сравнения, на бельгийском рынке этот показатель не превышает 67%, на испанском – 28%.


 


С учетом этих факторов круизный оператор решил укрепить свои позиции на российском рынке. Одно из главных новшеств – внедрение на лайнерах Royal Caribbean русскоязычного сервиса. Как пояснила Наталья Бентас, в том или ином виде он и раньше присутствовал на круизах холдинга. Однако сейчас это сознательная стратегия, которая гарантирует, что в течение всего сезона россияне на европейских круизах получат сервис на своем языке. Это будут русскоязычные сотрудники на ресепшн, «русские» меню, расписания мероприятий на борту и т.д.


 


Организуя русскоязычный сервис, RCCL бьет своих ближайших конкурентов их же оружием: в компаниях Costa Cruises и MSC Cruises обслуживание на русском языке давно стало стратегией развития, оно представлено практически на всех лайнерах на самых популярных направлениях. Новый сервис очень важен для россиян и должен усилить и без того крепкие позиции Royal Caribbean.


 


Главное преимущество Royal Caribbеan Ltd перед другими круизными компаниями – самые передовые инновационные лайнеры. По оснащению и разнообразию развлечений они сильно превосходят европейских коллег. И это позволяет гораздо активнее привлекать перспективную молодую аудиторию – семьи с детьми. К тому же у Royal Caribbean самый высокий в мировой круизной индустрии темп спуска новых кораблей, которые по концепции отдыха опережают другие компании на десятилетия. Только до 2024 года будут спущены на воду еще восемь новых круизных гигантов. Европейским компаниям далеко до таких темпов.


 


«В 2018 году Royal Caribbean сосредоточится на разработке гибких тарифов для групп. Мы планируем также инвестировать в продвижение круизов на российском рынке, стимулировать туристов, которые впервые покупают такой продукт. Будут и специальные предложения для россиян – думаю, по круизам в Юго-Восточную Азию, так как они сейчас на пике популярности у туристов из России», – заметила Наталья Бентас.


 


Одновременно компания планирует усилить общее присутствие в информационном поле России. В частности, для раскручивания своего бренда она активизируется в соцсетях. Соответственно агентствам станет легче продавать круизы Royal Caribbean.


 


Компания продолжит совершенствовать систему бронирования и укреплять взаимодействие с российскими партнерами. По словам генерального директора RCCL по регионам Европа, Ближний Восток, Африка Джиани Ротондо, сейчас у компании в России пять приоритетных партнеров по продажам – «Круизный дом МК», «Нептун», «Инфлот», «Магазин круизов и путешествий», Dreamlines. «Мы считаем это количество оптимальным на сегодня. Не планируем его расширять, но и уменьшать также не будем, ведь Россия – большая страна. Двумя-тремя представителям, как в других странах, было бы трудно охватить такое пространство», – пояснил он.


 


Организатор пресс-конференции – компания «Круизный дом МК» – была отмечена среди наиболее успешных партнеров RCCL. Объем продаж туроператора за 2017 год вырос на 46%. А сервис «Динамические круизные пакеты» признан по-настоящему инновационным. «Это передовая технология бронирования, в некотором смысле обгоняющая наработки RCCL», – заметила г-жа Бентас.


 


По словам генерального директора компании «Круизный дом МК» Константина Пучкова, механизм динамических круизных пакетов (круиз+перелет из любого города РФ, круиз+трансфер) не только удобен, но и позволяет агентствам сэкономить до 15-20% стоимости. «RCCL дает нам специальные цены, которые нигде не видно, их можно использовать только в составе динамического пакета. Это был наш первый опыт, он оказался удачным, и сейчас мы его уже пропагандируем другим круизным компаниям», – пояснил г-н Пучков.


 


Светлана Ставцева, RATA-news