РСТ: продажи пакетных туров в этом году падают с марта

Фото: Pixabay.com

«Выездной сезон-2018 оказался не похожим на предыдущие. Продажи путевок каждый год начинаются в январе, возрастают в марте на акциях раннего бронирования и достигают пика в июле, когда большинство россиян едут в отпуск. Затем плавно идут на спад вплоть до Нового года. Однако в этом году максимум был достигнут 31 марта, и после этого продажи только падали», — рассказала она.

По словам И.Тюриной, туроператоры в феврале-марте отмечали рекордный спрос на туры по акциям раннего бронирования и делали оптимистичные прогнозы на лето. Так, некоторые туроператоры по акциям смогли реализовать 50% запланированных туров вместо обычных 35-40%.

«После окончания акции цены у туроператоров подросли, а рубль по отношению к мировым валютам начал падать: в марте доллар стоил 56 рублей, 1 апреля – 57, а в конце апреля – уже 62 рубля, то есть на 10% дороже. В итоге отдых подорожал в среднем на 20%. Это чувствительно, поэтому народ затаился в ожидании лучших времен – но не дождался. Туроператоры могли бы каким-то образом стимулировать спрос, но они тоже надеялись на лучшее – а в июле были вынуждены резко сокращать программы», — отметила она.

По мнению И.Тюриной, свою роль в падении спроса сыграл и Чемпионат мира по футболу, из-за которого многие остались дома, а когда вспомнили об отдыхе, евро и доллар уже сильно пошли вверх.

Согласно статистике Погранслужбы ФСБ РФ, в первом полугодии 2018 года россияне совершили 19,9 млн поездок за пределы страны, что на 9,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.