Саудовская Аравия провалила рекламную кампанию

Эксперты рассказали Profi.Travel об отсутствии четкого плана по продвижению королевства на мировом туристическом рынке. И проанализировали обнародованные Urdu Point данные: за первые десять дней после введения электронных виз Саудовскую Аравию посетили 24 тыс. иностранцев и 500 из них — россияне.

По словам гендиректора «Спэйс Трэвэл» Артура Мурадяна, турпоток в королевство начал расти еще в 2018 г., когда они сделали первые послабления, введя бизнес-визы и транзит-визы. Правда, как тогда, так и сейчас, всеми видами виз пользуются в основном паломники. Эксперт отметил, что число запросов от туристов сейчас растет, это небольшие группы в возрасте 40+, но туров в подборе у российских операторов на сегодняшний день нет. Что неудивительно, потому что никакой маркетинговой активности туррынок со стороны Саудовской Аравии пока не видит.

«Начали они немного не с того. Направление нуждается в грамотном промоушене. Кроме мусульман, для которых сам факт нахождения на святой земле — уже счастье, остальным пока так и не разъяснено, зачем и почему туда надо ехать, как конкретно оформлять визы. Маркетинговой компании нет, отели, DMC и туристический офис пока никак не проявились в нашем инфополе», — поддержал коллегу гендиректор «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.

Саудовская Аравия, действительно, начала не с того — видео-ролики с красивыми видами, снятые с дронов, вместо информации о самих электронных визах и правилах въезда в страну. До последнего момента вообще было непонятно, откроется ли страна для массового туризма и когда.

Сейчас в интернете существует как минимум два сайта, предлагающих содействие в оформлении электронных виз, какой из них официальный — можно только догадываться. Первым в поиске выпадает ресурс под названием Saudi Arabia.Visa. Интересно, что в списке стран, граждане которых могут получить электронную визу, на этом сайте России нет. Немного порывшись, можно найти и эту страницу — VISIT SAUDI VISA, здесь список значительно больше, и Россия в нем есть.

На официальном сайте посольства Саудовской Аравии в РФ информации про новые возможности посещения королевства нет вообще, как нет ее и на сайтах посольств в других государствах, например, Германии и США.

Ранее сообщалось, что в целях развития туризма власти страны пошли на некоторые уступки своим гостям. Например, разрешили не состоящим в браке иностранным парам арендовать гостиничные номера вместе, а также женщинам свободно ходить в скромной западной одежде.

Однако, по законам страны, торговые центры и другие частные предприятия могут устанавливать свои собственные правила в отношении того, что они считают приемлемой одеждой. В том числе они могут требовать соблюдение абсолютного шариата, который до конца сентября 2019 г. был обязателен и для местных, и для иностранцев, посещавших королевство. Туристки уже жалуются, что их не пускают в торговые центры, например, в «Дахран», в четырех часах езды от Эр-Рияда. Так что, несмотря на недавние попытки властей либерализовать страну, далеко не все слои саудовского общества согласны с этим, пишет 9 октября DailyMail.

«Все это в целом наводит на мысль, что говорить о каком-то реальном потоке организованных туристов (а не самостоятельных, которые есть всегда на любом направлении) пока не приходится. До появления туристического офиса Саудовской Аравии в РФ никакого значимого продвижения королевства на нашем рынке не будет», — подытожил г-н Мурадян.