«Северсталь» и TUI инвестируют в музеи

Крупный промышленный холдинг и входящий в него федеральный туроператор развивают грантовую поддержку российских региональных музеев. Цель – превратить учреждения культуры в настоящие «магниты» для туристов и сделать их драйверами роста турпотока – внутреннего и въездного.  

TUI ПРЕДОСТАВИЛ ГРАНТ НА ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ МУЗЕЕВ

В этом году исполняется уже 13 лет с запуска благотворительной программы «Музеи Русского Севера», которая проводится компанией «Северсталь» с 2007 года в девяти регионах Северо-Западного федерального округа, Пермском крае, Кировской и Костромской областях.

За это время благодаря этой программе, направленной на  популяризацию и развитие музейной сферы, удалось значительно повысить профессиональный уровень сотрудников музеев, что, в свою очередь, содействует устойчивому развитию регионов Русского Севера.

Как рассказали в TUI Россия, в рамках благотворительного проекта «Музеи Русского Севера» создан и специальный грант компании «TUI Россия» – «Туризм». Грант может быть предоставлен партнерским проектам, способствующим развитию туристической деятельности музеев и росту туристической активности регионов Русского Севера.

Речь идет о специальных программах, туристско-экскурсионных маршрутах, событийных и зрелищных мероприятиях, разработанных музеями для привлечения организованных групп и индивидуальных туристов разных возрастных категорий совместно с другими музеями, иными учреждениями социально-культурного профиля, турфирмами, бизнесом, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В КОСТРОМЕ ВЫБРАЛИ ЛУЧШИЕ МУЗЕИ

В начале октября в Костроме компания «Северсталь» при содействии туроператора «TUI Россия» и компании «Свеза» (входят в «Севергрупп») провела ежегодное мероприятие для музейных профессионалов – трёхдневную проектную лабораторию «Сделано в музее». Мероприятие завершило первый этап X открытого конкурса проектов благотворительной программы «Музеи Русского Севера».

В работе лаборатории приняли участие 22 сотрудника музеев из 10 северных регионов. Лаборатория проводилась для музейных профессионалов, чьи конкурсные заявки, по мнению экспертного совета, имеют проектный потенциал.

«Северсталь» ставила перед собой цель повысить уровень проектной культуры участников тренинга, предоставить возможность для диалога и обмена опытом, познакомить с новыми приемами подачи музейного материала, представить и проанализировать современные тренды музееведения и успешные примеры реализации социокультурных проектов музеев.

Программа тренинга объединила теоретическую подготовку (экспертные сообщения, лекции, семинары) и практическую работу над проектными заявками в малых группах под руководством кураторов.

В качестве экспертов и преподавателей в лаборатории участвовали Сергей Каменский (музей истории Екатеринбурга), Антон Лагутин (Мосгортур), Андрей Лисицкий (библиотека им. Ф. М. Достоевского), Ольга Лукинова (Московская высшая школа социальных и экономических наук – «Шанинка»), Марина Мацкевич и Ирина Фролова (независимые музейные эксперты), Надежда Пантюлина (Государственный биологический музей имени К. А. Тимирязева), Никита Сазонов (художественно-придумывательное сообщество) и Егор Яковлев (izi.TRAVEL). Модерировал лабораторию Александр Артамонов из творческой группы «Музейные решения».

Каждый день лаборатории завершался подведением итогов – публичными сообщениями представителей команд о ходе работы над проектами. На их примере музейщики и эксперты подробно обсудили, на что стоит обратить внимание при написании и продумывании проекта для подачи заявки на второй заключительный этап грантового конкурса «Музеи Русского Севера».

В заключительный день состоялась итоговая презентация 18 доработанных проектов. В ходе импровизированного голосования наибольшее количество голосов экспертов и участников лаборатории получили «Новогодний маяк» Великоустюгского государственного музея-заповедника и «Дважды забытое земство» Белозерского областного краеведческого музея.

Прием заявок на второй конкурсный этап открылся 14 октября и завершится 14 ноября 2019 года

Прием заявок на второй конкурсный этап открылся 14 октября и завершится 14 ноября 2019 года. Подведение итогов конкурса 13 декабря станет заключительным событием «Музеев Русского Севера»-2019.

Как отметила Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь», лаборатория вдохновила музейщиков на творчество, применение лучших мировых музейных практик в своей работе.

 

ВНИМАНИЕ:

 .

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram  .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.