Сила бренда Каталонии должна помочь региону отыграть потери

01.11.2017

Политическая ситуация в Каталонии прошла точку невозврата, что дает некоторые основания говорить о сохранении динамичного развития туристического сектора региона. С последними новостями из Каталонии — «Вестник АТОР».

КУРС НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ

Пик политического противостояния в Каталонии пошел на спад. Конституционный суд (КС) Испании во вторник приостановил действие резолюции о провозглашении независимости Каталонии, которую 27 октября одобрил парламент региона.

Отстраненный от должности главы Каталонии Карлес Пучдемон с понедельника находится в Бельгии, и не исключено, что будет просить там политического убежища. На родине ему грозит до 30 лет тюрьмы по обвинениям в бунте, мятеже и растрате.  В конце декабря в Каталонии пройдут выборы в местный парламент, который в настоящее время, как и правительство автономии, распущен.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», политический кризис в Каталонии напугал путешественников: международные бронирования с начала октября снизились на 22%по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Звучали прогнозы и о падении доходов от туризма в течение последних трех месяцев 2017 года от 20 до 30%.  Индекс доходности на номер (RevPar) в отелях  Барселоны в октябре упал на 27,5%, согласно отчету консалтинговой компании STR.

Отметим, что начала октября, несмотря на громкий теракт в августе и протестные выступления до и во время референдума о независимости, загрузка отелей в Барселоне была на уровне 90%.  А показатели доходности на номер у  отельеров Барселоны были до октября самыми высокими среди всех регионов Испании – как в августе (146,11 евро), так и в сентябре (140,75 евро). Причем эти цифры в два раза превышают показатели за аналогичные месяцы в 2016 году.

И все же эксперты полагают, что курс на политическую стабилизацию поможет хоть как-то снивелировать наметившийся и уже происходящий негатив.

СИЛЬНЫЕ БРЕНДЫ

О том, что Каталония и Барселона – это по-прежнему сильные туристические бренды, говорит, в частности, официальная статистика. По данным Национального института статистики Испании ENI, по итогам первых девяти месяцев 2017 года Испания получила более 66 млн в международных посетителей, что на 10,1% больше, чем за аналогичный период  2016 года.

И именно Каталония является первым пунктом назначения для иностранных туристов. Как отмечают в ENI, каталонскому направлению удалось «мягко и быстро восстановиться после террористических атак в августе» и даже показать рост. Так, в сентябре турпоток в Каталонию увеличился на 6,1%, составив почти 2 млн человек. Всего за период с января по сентябрь  автономия зафиксировала  более 15,7 млн. международных прибытий, что на 7,8% больше, чем за тот же период 2016 года.

Что касается въездных турпотоков в Испанию в целом, то первенство здесь за британским рынком (почти 15,4 миллиона туристов). Второй идет  Германия (около 9,6 млн.), третьей  — Франция (более 9,3 млн. человек).  Российский турпоток за январь-сентябрь 2017 года тоже показал хорошую динамику, увеличившись на 14,51% до 962 тыс.человек. Так что прогнозы о том, что российский рынок по итогам текущего года возьмет отметку в миллион туристов, сбудутся.