Сколько Египет зарабатывает на субсидировании чартеров с туристами

02.11.2017

Министерство туризма Египта уже официально продлило еще на 1 год программу стимулирования чартерной и регулярной перевозки, организуемой международными туроператорами.  Субсидии оказываются прибыльными для Египта, поэтому для трех аэропортов суммы выплат за каждый рейс будут удвоены.

НА КАЖДЫЙ ДОЛЛАР СУБСИДИЙ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В 21 РАЗ БОЛЬШЕ

В Египте, как и в Турции,  используют механизм субсидирования перевозки для стимулирования иностранных туроператоров ставить больше своих чартерных программ на местные курорты. Как заявил на условиях анонимности местным СМИ один из высокопоставленных чиновников в министерстве туризма, каждый выплаченный в рамках программы доллар приносит Египту в 21 раз больше прибыли. «21 доллар на 1 доллар инвестиций – это очень хороший доход, особенно для туристического сектора, который только недавно начал восстанавливаться», — отметил он.

Видя доходность от субсидий, в туристическом ведомстве АРЕ приняли решение продолжить субсидирование перевозки на очередной период: с 1 ноября 2017 года до конца октября 2018 года. Но главное, суммы выплат будут больше, чем ранее.

ЕГИПЕТ УДВОИЛ СУММЫ ВЫПЛАТ ЗА ЧАРТЕРЫ В ТРИ АЭРОПОРТА

Как рассказал местной прессе генерал-майор Ахмад Хамди, заместитель председателя Управления по содействию туризму, специальная Комиссия, которая занимается этим вопросом, одобрила новую систему субсидирования чартерной перевозки. Во-первых, количество аэропортов, за постановку рейсов в которые иностранным консолидаторам заплатят, возросло: с 5 до 9. В этот перечень вошли теперь аэропорты Северного побережья (Средиземноморье), чтобы этот регион оставался туристическим направлением в течение всего года, а не только летом.

Кроме того, с учетом выхода на новые рынки, такие как Казахстан, Узбекистан, Китай и Индия, и для поддержания туристического трафика в пункты назначения, где турпоток снизился, решено увеличить суммы выплат для рейсов в Шарм-эль-Шейх, Луксор и Асуан — до 6 000 долларов вместо обычных 3 тысяч, но загрузка бортов при этом должна быть не ниже 65%. Размер выплат по перевозке в Хургаду и  Марса-Алам остался без изменений (3 тыс.долларов за рейс).

Отметим, что Турция платит 6 тыс. долларов за обычный рейс и 7,8 тыс. долларов – за рейс с более высокой загрузкой.

НЕМЦЫ ПОЛУЧАТ БОЛЬШЕ ВСЕХ

Как сообщил чиновник, целью программы поддержки является увеличение въездного турпотока в Египет с акцентом именно на чартерную перевозку.  Эффективность субсидий в разрезе работы иностранных перевозчиков в ведомстве планируют оценивать с периодичностью раз в полгода. Основной критерий – максимальная загрузка рейсов (не ниже 70%). Под программу стимулирования попадает перевозка в Хургаду, Шарм-Эль-Шейх, Марса-Алам, Луксор и Асуан.

По итогам закончившегося в конце октября 2017 года годового периода на выплаты претендуют 78 перевозчиков.  Почти 40% из них – это представители немецкого турбизнеса. По данным египетской стороны, за первые девять месяцев 2017 года количество рейсов из Германии выросло на 25%, из Италии – на 30%.

По прогнозам на 2018 год, доля немецких перевозчиков еще больше увеличится: рост турпотока из Германии в течение первой половины будущего года ожидается на уровне 30%.

Благодаря программе субсидий на чартерную перевозку и другим мерам стимулирования въездного туризма, в Египте в 2018 году рассчитывают получить 12 млн иностранных туристов. По итогам 2017 года ожидается не менее 8 млн зарубежных гостей (в 2016 году это было 4,5 млн человек).

При этом чиновник добавил, что если российские и британские перевозчики вернутся в Шарм-эль-Шейх, то они также попадут «под программу» и неплохо заработают, поскольку на долю этих двух рынков два года назад приходилось  45% въездного трафика на этот курорт.

ЕГИПЕТ СОЗДАСТ СВОЮ ТУРИСТИЧЕСКУЮ АВИАКОМПАНИЮ?

Любопытно, но в Египте снова заговорили о планах создать свои собственные чартерные мощности, чтобы организовать перевозку с тех рынков, где наблюдается дефицит подобных возможностей.  Так представитель минтуризма АРЕ заявил, что восстановление туристического сектора в предстоящий период заставляет ведомство  вновь рассматривать вопрос о создании бюджетных авиакомпаний в партнерстве с национальными банками или частным сектором.

Источник добавил, что сегодня ряд предложений на этот счет уже есть, в том числе, от  иностранных авиакомпаний. Но в минтуризма хотят сохранить суверенитет будущего перевозчика, так что приоритет будет отдан местным инвесторам.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», количество туристов, посетивших Египет за 9 месяцев этого года, достигло 5,3 миллиона туристов, что на 53% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.