СМИ: Проблемы с обработкой багажа в Шереметьево будут решаться в течение месяца

Нехватка грузчиков в дочерней структуре «Шереметьево Хендлинг» стала причиной многочасовых задержей выдачи багажа в аэропорту Шереметьево. Такую информацию представил «Коммерсант». Согласно данным его источников, эта компания с конца прошлого года стала обрабатывать весь багаж, который до этого обслуживала структура «Аэрофлота». В итоге аэропорт оказался не готов к росту пассажиропотока со стартом высокого сезона.

По информации «Ъ» Шереметьево только накануне высокого летнего сезона объявил добор персонала в дочернюю структуру «Шереметьево Хендлинг», которая занимается транспортировкой багажа по территории аэропорта. Всего требуется дополнительно около 250 сотрудников. При этом в прошлом году эти работы осуществляла дочерняя структура «Аэрофлота», но в начале 2019 года функции переданы компании «Шереметьево Хендлинг», которая ранее не выполняла такого объема работ (около 80–90% пассажиропотока аэропорта).

При этом эксперты «Ъ» выражают сомнения, что воздушной гавани удастся оперативно наверстать «недобор» персонала, тем более что необходима уверенность в сохранности багажа. При этом эксперты также отмечают, что проявившиеся проблемы в обработке багажа ударят по «Аэрофлоту», и для перевозчика особенно сильно скажется то, что коллапс случился не в зимний период, а в начале пикового летнего сезона максимальной нагрузки и прибыли.

Напомним, сложности возникли еще в пятницу, когда туристы не могли получить багаж в течение нескольких часов. В воскресенье представители аэропорта сообщили, что служба работает в штатном режиме, однако в понедельник задержки снова стали одно из основных тем в СМИ.

«В настоящее время в аэропорту Шереметьево фиксируются задержки с выдачей багажа пассажирам ряда рейсов и отправкой багажа трансферных пассажиров. Администрация аэропорта предпринимает необходимые меры для перераспределения имеющихся производственных ресурсов. Реализуемые мероприятия позволят стабильно сокращать сроки ожидания выдачи задержанного багажа», — сообщили в пресс-службе аэропорта.

Среди мер поддержки и оказания помощи пассажирам были названы следующие:

  • для взаимодействия с пассажирами и их бесперебойного информирования в зонах выдачи багажа распределены дополнительные диспетчеры и супервайзеры;
  • принято решение о бесплатной раздаче воды и сэндвичей пассажирам в зонах выдачи багажа в случае, если срок ожидания прибывшего багажа превышает 25 минут с момента постановки воздушного судна на стоянку;
  • если срок ожидания багажа превышает 30 минут, то пассажиры, которые не могут далее ожидать, имеют возможность оформить заявление на стойке в зоне выдачи багажа для бесплатной доставки по указанному адресу.

В затруднительных ситуациях супервайзеры в зонах выдачи багажа окажут помощь пассажирам в оформлении анкет

Тем временем транспортная прокуратура начала проверку из-за массовых задержек при выдаче багажа в аэропорту Шереметьево, сообщили в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре (ММТП). «Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте уже проводит проверку соблюдения прав пассажиров при осуществлении перевозок, в том числе багажа», — цитирует сообщение ведомства ТАСС.