Спрос на SSJ-100 сохраняется на российском и зарубежном рынках

«Накал страстей после катастрофы (5 мая в «Шереметьево») спадает, разум берет свое. Подвергать сомнению сам проект нет никаких причин. Рыночный спрос на внутреннем российском рынке и за рубежом сохраняется. Проект должен продолжаться», — сказал Борисов в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

Он заявил об отсутствии оснований для прекращения дальнейшего производства SSJ-100.

«Объединенная авиастроительная корпорация» (MOEX: UNAC) (ОАК) должна будет работать над программой снижения себестоимости производства самолёта путем реализации программы импортозамещения, которая сегодня скоординирована с самолетом МС-21, — и решения, которые разработаны для него, будут перениматься», — сказал вице-премьер.

Борисов добавил, что необходимо совершенствовать систему послепродажного обслуживания. «Мы должны к выходу МС-21 в 2022 году совершенно преобразить сеть послепродажного обслуживания и, насколько я знаю, сегодня генеральный директор гражданского подразделения ОАК занимается очень плотно этим вопросом», — сказал вице-премьер.

Он отметил, что при подготовке выхода на рынок самолёта МС-21 сервисные центры будут одинаковые для SSJ-100 и МС-21. В настоящее время разрабатывается программа обеспечения их запчастями, прорабатываются вопросы логистика и способы доставки запчастей. «Будут созданы автоматизированные склады, чтобы нам резко сократить время на восстановление летной годности самолёта», — сообщил Борисов.

Вечером 5 мая самолет SSJ-100 компании «Аэрофлот» (MOEX: AFLT), выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт «Шереметьево», совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. 41 человек погиб, 10 пострадали, получив ожоги дыхательных путей, отравление дымом, ушибы и ожоги тела.