Стало известно, когда в Петербург полетят европейские лоукостеры

Режим «открытого неба» будет введен в петербургском аэропорту Пулково с 1 января 2020 года сроком на 5 лет, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ 24 декабря.

Как уточняет ведомство, по итогам предварительных переговоров европейские авиакомпании Wizz Air, Ryanair, EasyJet, Volotea, Air Baltic, Fly One и другие уже выразили заинтересованность в выполнении рейсов. Однако рассмотрение конкретных заявок российские авиавласти начнут с нового года. Для того, чтобы полностью реализовать потенциал нововведения, аэропорту потребуется в ускоренном режиме запустить строительство второй очереди авиаузла.

Режим «открытого неба» будет распространяться на «22 страны с последующим увеличением перечня государств». По информации аэропорта «Пулково», они разделены на две группы. Те, кто входит в первую, смогут без ограничений летать в Пулково по седьмой «свободе воздуха» — т.е., между зарубежными странами без промежуточной посадки в домашнем регионе. В эту группу включена 21 страна: Бельгия, Дания, Ирландия, Исландия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Авиакомпании второй группы будут ограничены по пунктам вылета и прилета. В эту группу вошли Австрия (кроме Вены), Болгария (можно осуществлять полеты только в Софию), Великобритания (кроме Лондона), Германия (кроме Берлина, Дюссельдорфа, Гамбурга, Мюнхена), Испания (кроме Барселоны и Малаги), Италия (кроме Рима и Милана), Кипр (за исключением Ларнаки и Пафоса), Франция (кроме Ниццы и Парижа) и Чехия (кроме Праги).

По мнению ведомства, такие меры в совокупности с упрощением визового режима дадут мощный импульс повышению транспортной доступности Санкт-Петербурга, снизят цены на билеты в Европу и положительно скажутся на развитии как въездного, так и выездного туризма. Список стран, откуда могут летать перевозчики по седьмой свободе, на 95% они совпадают со списком государств, жители которых могут посещать Санкт-Петербург по электронной визе.

Есть и противоположное мнение. Ряд экспертов считает, что режим открытого неба навредит российским перевозчикам, которые не смогут конкурировать с европейскими лоукостерами.

В частности, есть опасение, что последние оттянут на себя часть пассажиропотока с уже существующих направлений. Кроме того, открытие новых маршрутов предполагает скидки на аэропортовое обслуживание, которые поставят иностранные и российские авиакомпании в неравные условия. Такой же эффект даст и возможность открывать рейсы без длительных согласований и не на паритетной основе.

Другие эксперты обращают внимание на то, что власти все же учли интересы наших авиакомпаний. «Скидки на аэропортовые сборы — это временная мера. Как только европейцы раскатают маршруты, цена выровняется. К тому же, в целом ставки на обслуживание иностранных перевозчиков выше, чем у российских, поэтому с ростом пассажиропотока последние смогут отквитать свою долю. Наконец, не стоит забывать, что в целях защиты их коммерческих интересов режим открытого неба введен с ограничениями. Он исключает города ближе 200 км к тем, куда авиакомпании РФ уже летают из Санкт-Петербурга», — пояснил директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.