Статус турагента необходимо пересмотреть законодательно

  • 8 апреля 2020 11:42
  • Автор:
    Антон Тримайлов
  • В России на законодательном уровне необходимо пересмотреть статус турагента, поскольку его фактическая ответственность значительно превышает рамки установленные понятием «агент», которое прописано в Гражданском кодексе РФ. Об этом заявил генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян в рамках эфира «Каким должен стать туризм на выходе из кризиса» на Profi.Travel.

    «Сейчас ТА — бесправная форма передачи денег от туриста к ТО, но при этом турагенты несут отвественость за массу моментов, — рассказал Артур Мурадян. — Текущий юридические статус турагента не отражает характер сделки. Кроме того, агенты делают четкий объем услуг по подбору и сравнению туров у туроператора. Эти услуги должны закрываться отдельными актами. Таким образом агент сможет сохранять свое вознаграждение».

    По мнению Артура Мурадяна, к туризму нельзя применять Закон о защите прав потребителей. Во-первых, потому что эта отрасль регулируется отдельным законом. Во-вторых, турпродукт — это сложный набор услуг от различных поставщиков, которые могут быть неподконтрольны оператору и агенту. Кроме того, поставщики в большинстве случаев находятся в других странах и подчиняются местным законам, по которым там объявлен форс-мажор. Также должна быть разграничена ответственность между всеми поставщиками тура: отелем, принимающей компании, туроператором, агентом, авиакомпанией и др.

    Сейчас инициативная группа туроператоров готовит встречу с представителями Роспотребнадзора, чтобы донести эту позицию до регулятора.

    Кроме того, позицию о неприменимости закона о защите прав потребителей к турпакетам необходимо доносить до российских судов уже сейчас, считает глава Space Travel, чтобы избежать всплеска потребительского экстремизма после завершения эпидемии коронавируса.

    Еще одна идея, которая обсуждается среди туроператоров, — это «невозвратные туры», по аналогии с невозвратными авиа- и жд-билетами.

    «Внедрение невозвратных туров или туров с минимальными ФПР позволит сохранить комиссию турагентов, а также оплатить работу ТО по формированию турпродукта, — говорит Артур Мурадян. — Помимо этого, невозвратные тарифы — инструмент дисциплинарного контроля за потребителем: когда он понимает, что есть минимальные потери, то делает выбор более осознанно, как показывает практика с теми же невозвратными авиабилетами»