Стратегию развития туризма до 2035 года представят 10 июня

Стратегию развития въездного и внутреннего туризма до 2035 года анонсируют 10 июня. С таким заявлением выступила вице-премьер РФ Ольга Голодец после заседания Координационного совета по туризму, на котором обсуждался проект Стратегии.

«К 10 июня коллеги договорились доработать стратегию в соответствии с замечаниями, которые были сделаны участниками группы. Тогда стратегия будет представлена. Работа продолжается», — сказала она после заседания Координационного совета по туризму. — «На каждый вложенный государством рубль мы получили 2,6 рубля инвестиций. И эти инвестиции — это новые гостиницы, новые средства размещения, инфраструктура для отдыхающих. Именно поэтому у нас так растет серьезно турпоток — 67 млн туристов за прошлый год».

Вице-премьер также подчеркнула важность темы увеличения транспортной доступности туристских направлений. Основным инструментом, по ее мнению, должна стать субсидируемая перевозка, объемы которой планируется значительно увеличить. 

«я надеюсь, до начала сезона будет принято решение о расширении числа билетов, продающихся по субсидиям. Сейчас их доля далека от желаемой», — сказала Ольга Голодец после заседания Координационного совета по туризму.

В 2019 году рейсы с Дальнего Востока и в обратном направлении субсидируются по 90 маршрутам, в программе, которая действует круглогодично, участвуют порядка десяти авиакомпаний. Воспользоваться льготными перевозками могут граждане РФ в возрасте до 23 и старше 60 лет (для женщин — старше 55 лет), инвалиды и сопровождающие их лица, многодетные семьи.

Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года стала доступна участникам рынка в конце мая 2019 года. В качестве мер поддержки туротрасли в документе выделяются увеличение транспортной доступности приоритетных туристских дестинаций, развитие системы продвижения на внутреннем и внешнем рынках; а также разработка мер по регулированию визового режима. Кроме того, Минэкономразвития и Ростуризм ставят перед собой задачу повышения общей инвестиционной привлекательности туристической отрасли в стране.