Тестирование «Электронной путевки» до сих пор не началось

По состоянию на 14 января тестирование системы «Электронная путевка» еще не началось. Об этом Profi.Travel сообщили туроператоры, подписавшие с АО «НТТ» договоры о сотрудничестве.

По словам представителей туристических компаний, после подписания договоров наступило затишье. В конце декабря оператор электронной путевки запустил технический форум, на котором участники рынка могут задать вопросы, внести предложения по доработке и устранению ошибок, выявленных в ходе тестового режима. Само тестирование предположительно начнется в конце января — предстоит довольно большой объем внутренней организационной работы. В процессе, в частности, будет проделана работа по интеграции баз данных туроператоров, шлюзования, выгрузки информации и технической доработки системы.

В ANEX Tour сообщили, что на данный момент интеграции и автоматизации пока нет. В компании «ВЕДИ ТУР ГРУПП» подтвердили: информации о том, когда начнется следующий этап тестирования, пока не поступило. Гендиректор Space Travel Артур Мурадян объяснил задержку новогодними праздниками.

По словам исполнительного директора компании «Интурист» Сергея Толчина, после подписания соглашения туроператор передал в АО «НТТ» контакты своих IT-специалистов, и до Нового года они консультировались по поводу выбора протокола обмену данными. «Подготовительная работа идет в рабочем режиме. Перед запуском тестирования нам предоставят шлюз, через который будут передаваться данные. По информации нашего IT-отдела, даже с нуля такие шлюзы можно создать за месяц. Поэтому поводов для беспокойства мы не видим», — подчеркнул Толчин.

При этом источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что по соглашению с АО «НТТ», туроператорам запрещено комментировать ход работ в прессе без предварительного согласования. В самом АО «НТТ» оперативно ответить на запрос редакции не смогли.

Напомним, в декабре депутаты перенесли рассмотрение законопроекта о введении информационной системы «Электронная путевка». Глава Ростуризма Зарина Догузова заявила, что задержки закономерны — Ростуризм еще не получил ответа Минкомсвязи по вопросу защиты персональных данных, а компания НТТ сейчас проводит технический аудит системы.