Турагенты: электронная путевка принесет только новые проблемы

После того как компания «Астерос» – разработчик системы «Электронная путевка» – подала иск о банкротстве, весь рынок замер в ожидании. Что будет с проектом, который и так не могут запустить в эксплуатацию, несмотря на то что по закону это должно было случиться еще 1 января 2018 года? Эти события стали поводом для обсуждения: нужна ли в принципе турбизнесу такая информационная система, на разработку которой уже потрачено более 500 млн рублей бюджетных средств. Читатели онлайн-журнала HotLine.travel приняли участие в опросе «Что принесет туристическому рынку внедрение электронной путевки?»

Подавляющее число респондентов  (73 %) заявили, что с вводом системы индустрию ждут только новые проблемы и лишние расходы.

Туроператор доверил «пульт» от отдыха туристам
Кто от этого выиграет?
В Mouzenidis Group решили создать отдельное подразделение, которое будет развиваться хоть и в рамках холдинга, но всё же жить своей жизнью. Новый департамент работает под брендом Elion Club. Его руководитель Роман Сарбаш рассказал, зачем компания пошла на такой шаг, и какими будут последствия.

HotLine.travel

Однако хоронить идею, несмотря на всю неопределенность сложившейся ситуации, не стоит, как бы этого многим ни хотелось. По мнению экспертов, дальнейшая судьба путевки не зависит от банкротства «Астероса». «Работы по информационной системе завершены, а по полугодовой гарантийной доработке разработчики всё успеют сделать, если будут внятные требования», – уверен учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

Меньшинство из принявших участие в опросе не видят особенного повода для беспокойства. Так, 13 % читателей все-таки считают, что электронная путевка – это шанс на обеление рынка и спокойную работу по правилам. Еще 8 % уверены, что с ее появлением ничего не изменится – в конце концов любые ограничения можно обойти.