Турагенты не хотят бороться за туристов, уходящих за скидками

Если конкуренты начнут переманивать туристов огромными скидками, большинство турагентств отпустят их фактически без сожаления. Так ответили 63 % из 250 принявших участие в опросе на HotLine.travel. Розница не видит для себя смысла бороться за клиентуру, для которой большой дисконт – единственный критерий для выбора продавца. Впрочем, многие турагенты говорят о том, что в последнее время в погоню за скидками включаются и постоянные клиенты. Терять их после всех трудов и усилий, потраченных на то, чтобы заслужить их лояльность, особенно обидно. Однако получается, что в подавляющей своей массе агентства оказываются незащищенными в такой ситуации и не могут ничего противопоставить тем, кто делает ставку на демпинг.

Продолжать борьбу за клиентов, причем не пуская в ход то же оружие, которое используют агентства-скидочники, готовы только четверть респондентов. Они уверены, что победить можно не только благодаря ценам – решающую роль может сыграть качество услуг и ассортимент. Правда, скептики замечают: в основном это правило работает для тех туристов, которые изначально не нацелены на самые бюджетные варианты отдыха. Если у компании таких большинство, подобная политика себя оправдывает, в противном случае добиться заметных результатов вряд ли удастся. Даже если объяснять туристам все возможные последствия их попыток найти самую низкую цену, жажда сэкономить все равно перевесит.

Как государство защитит авиапассажиров
Читайте план по закручиванию гаек в транспорте и туризме. «ВИМ-Авиа» посвящается
Через месяц после краха «ВИМ-Авиа» в коридорах власти созрел план мероприятий по закручиванию гаек в сфере пассажирской авиации – с целью предотвращения подобных скандалов в будущем. Это коснется не только перевозчиков, но также аэропортов и – внимание!

HotLine.travel

Интересно, что 4 % всех принявших участие в голосовании – те самые скидочники. Агентства, умудряющиеся отдавать туристам 5 % из своей комиссии, средний размер которой не превышает сегодня 7 %. И еще 8 % ответивших готовы к ним присоединиться, если уход клиентов в другие компании за более выгодными вариантами примет массовый характер. Пока что они уверены: их финансовых ресурсов хватит на то, чтобы вести ценовую войну, а конкуренты разорятся раньше. Однако наблюдатели предупреждают: подобная самонадеянность может привести к кассовым разрывам и, как следствие, не вылетевшим на отдых туристам и судебным искам.

Вы тоже можете повлиять на ход опроса или оставить свое мнение в комментариях под статьей.