Туристическая розница прокомментировала покупку «Интуриста»

Представители туротрасли рассказали Profi.Travel, что думают о покупке одним из акционеров турецкого отделения ANEX Tour Нешетом Кочкаром российского «Интуриста».

Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян отмечает, что, исходя из имеющейся информации, покупка «Интуриста» — это личные инвестиции Кочкара, поэтому пока рано говорить о каком-то взаимодействии с ANEX Tour. Эту мысль продолжили другие представители отрасли, по их словам, условия сделки неизвестны: непонятно, что купили — бренд, инкаминговый бизнес, выездной, транспортную компанию, отельный бизнес, ведь у «Интуриста» много активов. В такой ситуации делать прогнозы сложно.

При этом эксперты единодушны в том, что сделка — это хорошо и для туроператора, и для российского турбизнеса в целом. «Я не люблю комментировать информацию, которой нет официального подтверждения, но рынок до такой степени устал от неопределенности, что мы хотим приветствовать нового инвестора „Интуриста“», — отметил г-н Мкртчян. В отрасли считают, что новые силы будут способствовать улучшению оперативных процессов, при этом бренду «Интуриста» ничего не угрожает. «Если исходить из того, что у „Интуриста“ появился новый частный инвестор, который разбирается в индустрии гостеприимства, то, по моему мнению, он бренд сохранит. При этом въезд будет рассматриваться как потенциально новое направление для акционера. На тех рынках, где интересы пересекутся, сработает вариативность маркетингового позиционирования, что пойдет на пользу обеим сторонам», — уверен гендиректор управляющий компании объединенной сети ТБГ и «Горящие туры» Олег Мельник.