Туристическому рынку предложили ввести эскроу счета при оплате за туры

«По сути, эскроу счет — это аналог банковской ячейки. Все помнят, как покупали квартиру: шли в банк, закладывали деньги в ячейку и после предъявления определенных документов банк выдавал из этой ячейки продавцу деньги. Вот примерно то же самое этот счёт. То есть перечисление делается туркомпании, но банк регулирует возможность расходования и отдельно фиксирует этот счёт и только при определенных условиях позволяет туркомпании пользоваться этими средствами», — сказал он, выступая на конференции Альянса туристических агентств (АТА). 

По мнению А.Казина, турист перечисляет деньги за тур на эскроу счет турагента, но банк не позволит перевести средства туроператору, пока от него нет подтверждения. Как только оно получено, банк переводит средства на эскроу счет оператора. 

Он отметил, что такие счета имеют много положительных моментов: обеспечивают прозрачность бизнеса, предполагают банковское администрирование, не привлекают ресурсов турфирм, гибкость по сравнению с аккредитивом, не нужен контроль статистики турфирм, нет смысла в туроператорах-одногодках. Введение эскроу счетов позволит получать туроператорам деньги при выписке авиабилетов и осуществлять постоплату отелей.

Несмотря на это, есть, по словам Казина у счета эскроу есть и слабые стороны. Он усложнит жизнь туроператоров, турагентства получат доход после тура, в стоимость тура необходимо заложить курсовую разницу. Кроме того опасение вызывает неразвитость кредитования, особенно турагентств.

По мнению директора по развитию АО «ЕРВ Туристическое Страхование» Светланы Пановой, введение таких счетов увеличит стоимость туров на 50-100%. 

«Предложение использовать эскроу счета не новое, оно обсуждалось на правительственном уровне. Не знаю, примут это или нет, но думаю не на 5% а на 50 -100% вырастет стоимость турпутевок”, — сказала она. 

С.Панова уточнила, что это эскроу счета могут ввести для того, чтобы увеличение стоимости тура повлияло на выбор поездки туристов со средним доходом. Из-за удорожания они переориентируются на курорты Черного моря. “Клиенты, посещающие курорты luxury, могут платить что $2 тыс., что $3 тыс. Но те, которые привыкли отдыхать до тысячи долларов, наверное подумают уже поехать отдыхать на курорты Краснодарского края, либо в Крым”, — пояснила она.