Туризм спасет экономику

  • 13 мая 2020 20:34
  • Авторы:
    Артём Чумак, Анна Щербина
  • Туризм может выступить одним из основных драйверов восстановления региональных экономик, заявила руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова по итогам встречи с экспертным сообществом.

    По мнению главы Ростуризма, это произойдет «за счет прямого и косвенного вклада в более чем 50 отраслей и быстрого создания сотен тысяч рабочих мест». Кроме того, «рост внутренних турпотоков и восстановление въездного туризма позволит перезапустить транспорт, культуру, развлекательный сектор, рестораны, торговлю — практически всю сферу услуг», уверена Догузова.

    Но для того, чтобы механизм заработал и прогнозы эксперта сбылись, надо, чтобы самая пострадавшая от пандемии коронавируса отрасль экономики пережила период полного застоя и смогла в достаточном объеме возобновить свою деятельность, когда такая возможность представится. Конечно, государство постоянно предлагает новые пакеты мер поддержки бизнеса, но они работают далеко не для всех, многие игроки вынуждены будут уйти, не дождавшись конца пандемии.

    По мнению представителей туротрасли, нынешняя ситуация может стать стартовой точкой для резкого развития и роста компаний, ориентированных на внутренний туризм. Никогда прежде с советских времен (и, возможно, никогда в будущем) туротрасль России не попадала в такую «изоляцию», как сегодня. Однако, чтобы воспользоваться этим шансом, региональным туроператорам необходимо быть технологичными, иметь в ассортименте турпродукты, которые легко можно вывести на федеральный уровень, а также использовать все доступные каналы дистрибуции. К сожалению, со всеми тремя пунктами, по мнению профессионалов турбизнеса, у подавляющего большинства компаний проблемы. И если не решить их прямо сейчас, другого случая может не представиться. Ряд экспертов считает, что сегодня тем, кто намерен бороться за свое место на рынке, следует обращаться и к местным, и к федеральным туристическим властям с конкретными предложениями и турпродуктами. Есть вероятность, что именно сейчас, когда делается акцент на внутренний туризм, их смогут поддержать в продвижении.

    Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.