Туроператоры начали обучать своих агентов «продавать Родину»

  • 21 апреля 2020 19:40
  • Автор:
    Денис Юлин
  • После заявленных чартерных программ на российский юг туроператоры начали активно обучать своих агентов продавать туры по России. Об этом Profi.Travel рассказали 21 апреля в крупных компаниях.

    Как сообщила Profi.Travel замгендиректора туроператора ANEX Tour Яна Муромова, обучение агентов идет сразу по трем направлениям: внутренний рынок, социальные сети и авторские туры. «Обучаем своими силами, помогают партнеры по внутреннему рынку. Сейчас очень маленький процент агентов использует соцсети для продаж, мы хотим это исправить. К тому же, для повышения дохода розницы на базе нашего продукта мы позволим ей формировать свои авторские туры», — рассказала Муромова. Она пояснила, что речь не идет о нелегальной деятельности турагентств, а только о конструкторе туров, который допускает множество вариантов поездки.

    Гендиректор «Интуриста» Виктор Тополкараев в эфире онлайн-выставки «Знай наше» заявил, что подавляющее большинство турагентств нацелено на продажу зарубежных туров: «Это понятно: их легче продавать, они более типизированы. Поэтому для успешных продаж мы запускаем интенсивное обучение — у нас уже есть такой опыт, успешно реализованный в 2016 году, когда были закрыты Турция и Египет». Как уточнили в компании, курсы начнутся, когда весь внутренний продукт на чартерной перевозке будет загружен в систему, а вести их будут руководитель департамента внутреннего туризма и сотрудники департамента развития агентской сети.

    Необходимость в обучении агентов подтвердили и отельеры на местах. По мнению директора сочинского санатория «Знание» Дмитрия Богданова, основная проблема с продажей российского турпродукта заключается в неумении работать с целевыми аудиториями, в результате соответствие отдыха запросам туриста не превышает 15%.

    «Далеко не все агенты компетентно могут выявить потребности клиента и правильно подобрать объект, особенно это касается санаторно-курортного сектора. А туроператоры не всегда знают, как их этому научить. В итоге плохо всем: клиент выражает недовольство отдыхом, и больше туда не приезжает, отелям нужно тратить больше денег на продвижение и рекламу, а турагенты и туроператоры вынуждены довольствоваться сравнительно небольшим потоком», — считает Богданов.

    Один из владельцев сети агентств обязал своих сотрудников выучить курорты Краснодарского края и Крыма и подписал договоры с местными турбазами с выгодным комиссионным вознаграждением. При этом и независимые агенты также активно занимаются самообразованием. На онлайн-эфиры выставки «Знай наше», где обсуждали потенциал российских регионов и планы массовых туроператоров, зарегистрировалось 5 тысяч участников.

    Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.