Туроператоры рассказали, какие туры будут востребованы после коронавируса

  • 14 апреля 2020 19:59
  • Автор:
    Артём Чумак
  • 13 апреля в рамках деловой программы онлайн-выставки «Знай Наше», подготовленной Profi.Travel при участии Ростуризма, первые лица туроператорских компаний обсудили, как изменится спрос в сезоне-2020. По мнению большинства, семьи с детьми на первых порах, скорее всего, будут опасаться поездок, а вот молодежь, засидевшаяся на карантине, напротив, начнет активно путешествовать. Речь шла прежде всего о внутреннем рынке — эксперты склоняются к версии о том, что он перезапустится быстрее международного.

    «Не все семьи с детьми поедут отдыхать в этом году, многие предпочтут остаться на даче или дома. Таким образом в туризме изменится целевая аудитория: пойдет смещение в сторону молодежи, людей до 30 лет, которым сложнее всего было смириться с вынужденными ограничениями. И продукт должен под это подстраиваться — поэтому популярными могут стать сити-брейки, короткие экскурсионные туры», — таким мнением поделился генеральный директор туроператора «Интурист» Виктор Тополкараев. Он добавил, что в этом сезоне турпотоки перераспределятся от традиционных точек притяжения, таких как Сочи и Крым, по различным регионам России — в этом году больше туристов будут выбирать для отдыха те локации, в которые можно доехать на автомобиле.

    По мнению руководителя туроператора «Тари Тур» Марины Левченко, будут востребованы и короткие туры в Москву и Санкт-Петербург: «Многие жители регионов ежегодно ездят в Турцию, а в нашей столице ни разу не были. Наверняка они используют эту возможность в 2020 году, если ограничения внутри страны снимут быстрее, чем восстановится авиасообщение с другими странами».

    Генеральный директор TUI Russia Тарас Демура уверен, что если запреты в России будут отменены до конца сезона, нас ждет двух- и даже трехкратное превышение объемов продаж — сработает фактор отложенного спроса. По словам эксперта, этот сценарий реален даже на фоне существенного снижения доходов населения: согласно результатам опросов, чтобы вырваться из вынужденного заточения, россияне предпочтут что-нибудь продать, чтобы найти деньги на поездку. «Если говорить о летнем сезоне, то прекрасные перспективы у Кавказских Минеральных вод, Карелии. Конечно, подавляющее большинство выберут Сочи и Крым, но и другие регионы получат гораздо больший приток туристов, чем обычно».

    О том, как сами регионы готовятся к волне отложенного спроса, представители местных туристических властей рассказали в первом прямом эфире онлайн выставки «Знай Наше».

    По мнению рынка, в итоге получилась интересная, а главное — откровенная дискуссия, которая и вскрыла проблемные места во всей цепочке, задействованной в создании и продвижении турпродукта, и сразу же подсказала решения. «Сегодня были и озвучены проблемы, и даны грамотные рекомендации — в целом полемика была очень интересной. За это спасибо и нашим спикерам, и команде Profi.Travel за то, что организовали такое онлайн-общение. Выставка „Знай Наше“ будет продолжаться еще около трех недель, и задача отрасли — получить максимум профита от нее», — заключила советник главы Ростуризма Наталья Осипова, которая приняла участие в выставке в качестве модератора.

    Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.