У «Аэрофлота» отзовут допуски к зарубежным маршрутам «Трансаэро»

Межведомственная комиссия при Минтрансе РФ на ближайшем заседании по распределению допусков к зарубежным маршрутам не будет продлевать «Аэрофлоту» допуски, доставшиеся ему от ушедшей с рынка «Трансаэро», следует из материалов к заседанию, опубликованных Росавиацией в четверг.

Согласно материалам, большая часть допусков будет распределяться между авиакомпаниями по итогам голосования членами комиссии.

Так, например, на маршруты Москва — Тель-Авив, Москва — Римини, Москва — Алма-Ата, Москва — Пекин, Санкт-Петербург — Рим, Санкт-Петербург — Милан, помимо самого «Аэрофлота», будет претендовать S7. Кроме того, S7 поборется с «Россией» за допуск к рейсам Москва — Париж. Перевозчики также будут конкурировать за увеличение частот, в том числе на маршрутах Москва — Барселона и Москва — Аликанте (заявлены «Аэрофлот» и S7), Москва — Ташкент («Аэрофлот», S7, «ЮТэйр»).

Из материалов следует, что на некоторые допуски «Трансаэро» или увеличение частот по ним заявки подал только «Аэрофлот». Речь идет о линиях из Москвы в Гоа, Ираклион, Малагу, Нур-Султан, Караганду, Чимкент, Атырау, Актау, Актюбинск, Ларнаку, Лион. Только «Россия» подала заявки на допуски к рейсам из Москвы в Дубай и Анталью. Отсутствие конкуренции за допуск говорит о том, что, скорее всего, он достанется подавшему единственную заявку.

Заседание комиссии запланировано на 13 августа, говорится на сайте Росавиации.

После прекращения деятельности «Трансаэро» в 2015 году группе «Аэрофлот» достались временные права на 46 допусков к ее международным маршрутам. В октябре 2016 года Росавиация своим приказом продлила «Аэрофлоту» и «России» допуски только на 37 из них, в марте 2017 года — на 32 из 34 запрошенных, в марте этого года — на 31 из 32.

Экс-глава Минтранса РФ Максим Соколов неоднократно заявлял, что допуски будут продлеваться «Аэрофлоту», пока тот не покроет убытки от вынужденной перевозки 2 млн пассажиров обанкротившейся «Трансаэро». По оценкам «Аэрофлота», речь идет о сумме 17 млрд руб., покрыть ее группа рассчитывала за 5-7 лет. На начало прошлого года компания возместила около 4,5 млрд руб. убытков за счет использования допусков, говорил журналистам глава «Аэрофлота» Виталий Савельев.