У туристов West-line Travel могут быть проблемы с выплатами

Не более 20 клиентов прекратившего свою деятельность туроператора West-line Travel на данный момент находятся за границей. Об этом в пятницу, 17 ноября, корреспонденту TourDom.ru сообщил Александр Осауленко, глава ассоциации «Турпомощь». По его словам, у туристов, продолжающих свой отдых по путёвкам этого поставщика услуг, не возникнет трудностей с возвращением на родину.

Что касается несостоявшихся туров, речь идёт не более чем о 40 путёвках. Как рассказали нашему порталу представители West-line Travel, туристическая группа из 34 человек должна была отправиться в Индию 28 декабря. Стоимость тура – 1 030 долларов на одного человека. Вернуть свои деньги туристам предлагается через страховую компанию «Согласие», с которой сотрудничал поставщик. Напомним, размер фингарантий туроператора составляет 50 млн рублей. По оценкам наблюдателей, этой суммы вполне достаточно для возмещения расходов клиентов компании.

Дмитрий Дюжев обиделся на российских пассажиров
Известного актера театра и кино не пустили зарегистрироваться вне очереди по билету бизнес-класса
Очередной медийный скандал разбушевался в сети – актер Дмитрий Дюжев эмоционально высказался о российских туристах в эфире латвийского канала LTV. Он был так разочарован тем, что его не пропустили вперед очереди на регистрацию в аэропорту по билету в бизнес-класс, что пожелал россиянам и дальше смотреть «лабуду, туфту, дешевые и бездарные сериалы», которых они заслуживают.

HotLine.travel

Однако, по словам Александра Осауленко, с выплатами могут возникнуть проблемы. Он сообщил, что у некоторых турагентств, продавших туры West-line Travel, не был заключен договор с туроператором. По словам юристов, в таком случае страховщик может отказать их клиентам в возмещении. «Если у розничной компании не был оформлен договор с поставщиком, то формальных оснований для страховых выплат нет», – пояснил юрист Димитрий Морозов.

Юлия Алчеева, исполнительный директор ERV, уточнила, что прежде чем делать окончательные выводы в этой ситуации, надо дождаться тех документов, которые пострадавшие туристы предоставят в «Согласие». «Есть список документов, которые необходимо передать страховой компании для того, чтобы получить выплату. У агентств, реализовавших туры, могли быть разовые договоры с West-line Travel. Но если не было и их, и турфирма не сможет доказать, что деньги туриста были перечислены туроператору, тогда, конечно, ее клиенты не смогут вернуть свои средства за счет фингарантий поставщика туруслуг», — объяснила она. В таком случае туристы могут обратиться в агентство и получить эти денежные средства обратно либо привлечь турагентство к ответственности через суд, если это будет необходимо.

Кроме того, сегодня в редакцию TourDom.ru поступила информация о возможном долге West-line Travel перед еще одним иностранным партнером. Как рассказал на условиях анонимности источник, знакомый с ситуацией, речь идёт о принимающей компании в Иране и о сумме, составляющей порядка 10 тысяч долларов. Однако в офисе туроператора эту информацию пока не комментируют.