Уход с рынка «Натали Турс» повысил спрос на Испанию у других туроператоров

Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

«Опасения, что с уходом «Натали Турс» продажи на испанском направлении встанут из-за боязни туристов снова доверить свой отдых туроператорам, оказались напрасны. Рынок только выиграл от ухода проблемного туроператора. В целом рост спроса на испанские курорты в связи с притоком клиентов «Натали Турс» участники рынка оценили от 10 до 30%, правда, с оговоркой, что этот всплеск носил преимущественно краткосрочный характер», — рассказали в АТОР.

Так, в TUI Россия на фоне общего роста продаж испанского направления спрос из-за аннуляций «Натали Турс» дополнительно вырос на 30% — но сейчас опять вернулся к стабильным показателям. «В то же время у туроператора «Интурист» лавинообразный рост спроса постепенно перешел в состояние хорошего позитивного тренда и роста продаж. Агентства, которые ранее не обращались к «Интуристу» по испанскому направлению, начали с ним сотрудничать и возвращаются с новыми заявками», — отметили в ассоциации.

Рост спроса на Испанию туроператоры объяснили и другими факторами. Так, в компании «ПАКС» продажи направления выросли вдвое по сравнению с прошлым годом сразу по окончании Чемпионата мира по футболу. В Anex Tour рост спроса на Испанию объяснили разгаром туристического сезона и общей популярностью туров с вылетами в августе и сентябре.

В общей сложности за первое полугодие 2018 года Испанию посетило 328,9 тыс. российских туристов, прирост по сравнению с прошлым годом составил более 5%. Страна вошла в топ-6 наиболее популярных направлений для путешествий россиян.

Один из старейших российских туроператоров «Натали Турс» 4 июля объявил об аннуляции всех проданных туров за рубеж и остановке продаж из-за финансовых проблем. При этом туров и авиабилетов до 1 октября продано на $15 млн. В реестре пострадавших, составленном самой компанией, – 12 тыс. туров. Общее число пострадавших туристов, по оценкам экспертов, может достигать 30 тыс.