В IATA рассказали, как могут выглядеть международные авиаперелеты

69% туристов никуда не полетят, если страны будут настаивать на карантине для всех приезжающих. Вместо карантина в стране прибытия и «шахматной рассадки» в самолетах Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предложила внедрить на глобальном уровне комплекс других мер по биобезопасности при авиаперелетах.

«Первое, что я хочу обозначить: мы выступаем против излишних мер правительств некоторых стран, которые вводят обязательный карантин для всех прилетающих к ним путешественников», – сказал глава IATA Александр де Жуньяк. Ранее IATA выступила против политики социального дистанцирования на борту самолетов.

По мнению IATA, сектор международных авиапутешествий не сможет восстановиться, если такие условия будут ставить правительства.

По данным исследования, проведенного IATA на 11 страновых рынках, 84% путешественников говорят, что карантинные меры для прилетающих – один из основных поводов для беспокойства, а 69% опрошенных однозначно сказали, что не будут путешествовать вообще, пока такие меры для иностранцев будут продолжать иметь место в странах, куда они хотят поехать.  

«Наша главная цель – перезапустить авиаперелеты по миру с высокой степенью безопасности. В связи с этим мы предлагаем ряд мер, которые, как мы думаем, должны придать правительствам в разных странах уверенность для открытия своих границ. Наши предложения основываются на риск-ориентированном подходе к биобезопасности, который необходимо внедрить повсеместно в мире. Это – важно. Страна прибытия должна быть уверена в том, что меры контроля произведены уже в аэропорту вылета, а в стране прибытия путешественники должны соблюдать обычные требования», – рассказал глава IATA.

КАКИЕ МЕРЫ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ВМЕСТО КАРАНТИНА И «СОЦИАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ» НА БОРТУ

19 мая IATA анонсировала список мер риск-ориентированной системы предлагаемых для внедрения на глобальном уровне.

  • Перед вылетом:
  • Государства, в которые летят путешественники, должны собирать данные иностранных пассажиров, включая данные о состоянии здоровья, через каналы, подобные системам получения электронной визы. 
  • В аэропорту вылета IATA предлагает внедрить несколько уровней мер по обеспечению биобезопасности:
  • Ограничение доступа в терминал вылета посторонних (включая провожающих, встречающих, аэропортовых рабочих). Исключения – только для лиц, сопровождающих инвалидов и несовершеннолетних.
  • Температурный контроль на входе в аэропорт, осуществляемый правительственными службами стран вылета.
  • Социальная дистанция на всех этапах прохождения аэропортовых процедур, что потребует особого контроля очередей.
  • Использование масок в аэропорту – на усмотрение властей отдельных стран.
  • Распространение на максимальное количество предполетных процедур принципов самообслуживания: прежде всего для регистрации на рейс, регистрации багажа, автоматического контроля посадочных талонов при проходе на посадку.
  • Перестройка системы посадки на рейс: новые конструкции гейтов с целью избежания скоплений людей, ограничение проноса ручной клади в салон.
  • Меры по дезинфекции аэропортовых зон – согласно национальным правилам каждой страны, но с обязательным широким присутствием в аэропортах санитайзеров для рук.
  • Во время полета предлагаются следующие меры безопасности:
  • Любое покрытие лица (не обязательно медицинская маска) для пассажиров и маски для персонала воздушного судна.
  • Упрошенный сервис в салоне, заранее упакованное питание – чтобы избежать лишнего взаимодействия экипажа и пассажиров. 
  • Меры по избежанию скопления пассажиров в проходах во время полета (например, исключить очереди в туалет).
  • Усиленная, более глубокая и частая дезинфекция салона между полетами.
  • В аэропорту прибытия могут быть реализованы:
  • Температурный контроль на входе в аэропорт, осуществляемый правительственными службами стран вылета, если это предусмотрено национальными правилами.
  • Автоматизированная процедура прохождения пограничного и таможенного контроля, реализуемая в том числе с помощью специальных мобильных приложений и биометрических технологий (это уже внедрено некоторыми правительствами).
  • Ускоренная обработка и выдача багажа — чтобы минимизировать скопления людей у лент выдачи.
  • Заполнение «деклараций здоровья» и тщательное отслеживание контактов прибывших туристов  правительствами стран прибытия – для минимизации риска «импорта» инфекции.
  • «Сочетание этих мер, по нашему мнению, позволит управлять рисками распространения инфекции. Поэтомумыпротиввведенияобязательногокарантинадляприлетающих.  Мы работаем с Авиационной организацией ООН (ICAO) и нашими членами над тем, чтобы риск-ориентированный подход внедрялся в мире повсеместно – чтобы быстро восстановить безопасное глобальное авиасообщение», – подчеркнул г-н де Жуньяк.

    В IATA подчеркивают, что предлагаемые ассоциацией меры являются временными, должны регулярно пересматриваться исходя из обстановки, часть из них может заменяться другими или отменяться по мере стабилизации ситуации.

    IATA ПОДДЕРЖИТ МАССОВЫЕ ТЕСТЫ НА COVID-19 И ИММУННЫЕ ПАСПОРТА, ЕСЛИ…

    В IATA также выражают особую надежду на внедрение двух главных мер, которые могут в целом поменять «правила игры» на рынке перевозок в эпоху COVID-19 и обеспечить максимально безопасное передвижение авиапассажиров:

    • Тестирование авиапассажиров на COVID-19, если оно будет масштабным, но главное, давать четкие и быстрые результаты. Такое тестирование на начальном этапе путешествия создаст «стерильную» среду авиапассажиров, что должно уверить государства в безопасности авиаперевозок и туризма.
    • Иммунные паспорта: IATA поддержит развитие системы иммунных паспортов, которая поможет выделить группы путешественников с нулевым риском, но только тогда, когда такие иммунологические тесты будут доказательно обоснованы с точки зрения медицины и признаны правительствами стран мира.

    ВНИМАНИЕ:

     .

    Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram  .

    Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".