В Иерусалиме собираются «подтолкнуть» российский турпоток

В Москве прошел круглый стол, на котором мэр Иерусалима Моше Лион рассказал о развитии туризма в городе — о турпотоке, инфраструктуре и новостях индустрии.

В Израиле в 2018 году побывало 381 тыс. туристов из России, а в Иерусалиме — 244 тыс. Об этом рассказал мэр города Моше Лион 16 сентября. По его словам, можно достичь показателей и в 1 млн гостей из РФ. «Я не думаю, что это трудная задача. Если мы немножко подтолкнем российских туристов, чтобы они приезжали в Иерусалим, потом это (наращивание турпотока — прим. ред.) будет автоматически происходить», — сказал он.

По мнению Моше Лиона, для этого есть все предпосылки: четырехчасовой перелет, множество интересных мероприятий, экскурсий, отсутствие жесткого языкового барьера (многие израильтяне говорят по-русски).

Отметил глава города и проблемы, сдерживающие развитие турпотока. В их числе — осложнившиеся отношения России и Египта. Если раньше российские туристы часто приезжали в Иерусалим на экскурсии с египетских курортов, то с запретом авиасообщения почти перестали.

Турпоток из России в Израиль по годам (в тысячах человек)

Туроператоры, работающие на направлении, рассказали и о других препятствиях для увеличения спроса. В отличие от Эйлата, где за каждого туриста, привезенного чартером, компания получает €60, в Иерусалиме никаких субсидий не предусмотрено. Туда путешественники могут добраться только регулярными рейсами.

Впрочем, как сообщил Моше Лион, в городе думают над изменением этой ситуации. В частности, вместе с авиакомпанией EL AL для российских туристов готовят «особый пакет», в который будет включена экскурсионная программа, а также скидка на проживание в отелях Иерусалима.

Еще одна проблема — это недостаточная отельная база. Сами израильтяне довольно много путешествуют внутри страны, внутренний рынок занимает большое количество номерного фонда, из-за чего цепочки туристов приходится разрывать, рассказывают российские туроператоры. Чтобы исправить ситуацию, по их словам, отельерам следует оставлять свободные места в отелях под въездные рынки даже в период всплесков внутреннего туризма.