В крупном турецком агентстве прокомментировали слухи о своем закрытии

Компания IATI, входящая в число крупнейших онлайн-тревел-агентств на территории Турции, прокомментировала информацию о своем возможном закрытии. Такие данные опубликовали вчера вечером, 17 октября, ряд турецких СМИ, в том числе Turizm Gazetesi и Turizm ajansi. В публикациях сообщалось, что компания не может выполнить свои обязательства и готовится к уходу с рынка. Но сейчас оба издания уже опубликовали опровержения.

«Новости о дефолте не соответствуют реальности. Наша группа компаний продолжает свою коммерческую деятельность в штатном порядке», — говорится в заявлении директора по рекламе и связям с общественностью IATI Деврима Пинара. По словам представителей компании, технический сбой произошел из-за несогласованности работы с Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (IATA), которая анонсировала переход на новую систему платежей (New Gen ISS). IATI не согласна с этим решением и готовится к суду.

«Этот процесс затрагивает не только нашу компанию, но и все агентства. Изменение, которое IATA пытается внести в одностороннем порядке, влечет за собой дополнительные серьезные обязательства с нашей стороны. К сожалению, в отношении IATA к данному вопросу не произошло никаких изменений, хотя в ходе наших переговоров с ассоциацией подчеркивалось, что нововведение противоречит характеру деловых отношений и нарушает договор, подписанный с нашей компанией. Поэтому мы инициировали судебный процесс по этому вопросу. В ожидании его завершения наша группа компаний продолжают свою коммерческую деятельность без каких-либо проблем», — говорится в официальном заявлении агентства IATI.

Напомним, IATI принадлежит турецкому бизнесмену Левенту Айдыну, бывшему партнеру TEZ Tour. Компания, основанная в 2011 году, сейчас контролирует крупнейшую долю на рынке продажи авиабилетов в Турции, а также реализует услуги некоторых принимающих туроператоров в Анталии.

Что касается влияния сбоя в работе IATI на российский рынок, то источники Profi.Travel, близко знакомый с ситуацией, считает этот эффект минимальным. Подавляющий объем в бизнесе OTA занимала именно продажа авиабилетов, при этом на продажу наземных услуг приходилось около 5% от оборота, и компания не сотрудничала с массовыми туроператорами из России. Кроме того, высокий сезон в Турции уже завершен, что также минимизирует возможный ущерб для российских партнеров IATI.