В Приморье ищут замену китайским туристам

Туристический бизнес Приморья застыл в ожидании иностранных туристов. Закрытие границ в наибольшей степени отразилось на предприятиях HoReCa, закрывают офисы туристические компании. Компенсировать недостающий турпоток в регионе рассчитывают за счет жителей Сибири.

«Мы остро ощущаем отсутствие туристов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Этот год бросил серьезный вызов всей туристической отрасли», – говорит Константин Шестаков, заместитель председателя правительства Приморского края, курирующий вопросы туризма.

Для большинства предприятий сектора HoReCa (отели, рестораны, кафе) в Приморье иностранные туристы были основным источником дохода. Это, в первую очередь, точки общепита, хостелы, мини-отели и т.д. , апартаменты, которые сдавали в аренду. 

«Безусловно, сейчас все они ощущают острую нехватку иностранного турпотока», – отмечает Константин Шестаков.

Многие средства коллективного размещения Приморья в этом году закрылись – особенно те, которые располагались в арендованных объектах.

ТУРОПЕРАТОРЫ ПРОДАЮТ БИЛЕТЫ

Туроператоры Дальнего Востока, с которыми удалось пообщаться «Вестнику АТОР», рассказывают, что сейчас рынок приема также находится фактически в анабиозе.

«Многие туркомпании в ДФО закрылись, сотрудники находятся в отпусках. Те, кто работает, занимается, в основном, переоформлением старых заявок», – поделился сотрудник одной из туристических компаний.

Что касается туроператоров, ориентированных на прием туристов на Дальнем Востоке, то большинство из них сейчас занялись продажей авиабилетов. Все они отмечают, что эта деятельность не покроет финансовые убытки от закрытия границ.

«Карантин показал, что теперь мы можем работать отовсюду, мы не привязаны к офису. Заявка на билеты может прийти в любое время, мы выполняем бронирование», – рассказывают в одной из туроператорских компаний Приморья.

Кроме того, местные «въездные» туроператоры начали продавать и туры по России.

Если ранее большинство туристов из Дальнего Востока отправлялись на пляжный отдых в Китай, Таиланд и Вьетнам, теперь им предлагают Крым и Краснодарский край. Но, учитывая дальность перелета, спрос на российский Юг у жителей Дальнего Востока весьма невысокий, говорят в туркомпаниях.

О ЧЕМ ГОВОРИТ СТАТИСТИКА

Из 5 млн туристов, которых зафиксировала в 2019 году краевая статистика Приморья, почти 1 млн (20%) пришлось на иностранцев.  Из 941 тыс. иностранцев, посетивших этот дальневосточный край в прошлом году, половина (456 тыс.) пришлась на граждан КНР, на втором месте – Южная Корея (304 тыс. человек), из Японии приехали 35 тыс. человек.

Все три эти основных рынка сейчас не отправляют туристов в Россию.  Китайский турпоток является системообразующим для дальневосточного рынка въездного туризма.

По данным статистики компании «Правовой центр «Бизнес-решения» (страховку этой компании должен получать каждый китайский турист, въезжающий в Россию в рамках межправсоглашения о безвизовом обмене), в прошлом году Дальний Восток посетили почти 200 тыс. безвизовых китайских туристов, и в основном они приезжали в Приморский край (128 тыс.).

Таким образом, нетрудно посчитать, что организованный китайский групповой турпоток составлял 28% от всего объема турпотока из КНР в Приморье.

Китайцы приезжали сюда как с экскурсионными целями, так и гастрономическими, а также в целях шопинг-туризма.

Отдельной точкой притяжения для китайских туристов до закрытия границ была игорная зона в Приморском крае: первый на Дальнем Востоке России гостинично-развлекательный комплекс с казино Tigre de Cristal с момента открытия в 2015 г. посетило уже 1,5 млн человек, 30% из которых – иностранные туристы (в основном, из стран Азии).

СИБИРЯКИ ВМЕСТО ИНТУРИСТОВ

В отсутствие иностранных туристов на Дальнем Востоке переориентируются на прием соотечественников. Приток внутренних туристов ограничен территориальным фактором – добираться до Приморья долго и дорого. Поэтому в продвижении региона решили сделать ставку на Сибирь.

«Мы сейчас сосредоточились на Сибири, а точнее на Новосибирске и Красноярске. Это наши традиционные гости. Делаем особый акцент на продвижении региона через гастрономию. Мы уже традиционно сильны нашими ресторанными проектами и гастрономическими фестивалями», – рассказывает Константин Шестаков.

Кроме того, руководство региона совместно с национальными парками работает над проектами по экологическому туризму. «На конкурс Агентства стратегических инициатив мы предложили проект «Земля леопарда», – сообщил Константин Шестаков.

ВНИМАНИЕ:

 .

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram  .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".