В России создается влиятельный отраслевой союз компаний Business Travel

Три крупнейших игрока отрасли делового туризма (Business Travel), на долю которых в совокупности приходится больше половины объемов этого рынка, 26 июля объявили о создании Союза Агентств Делового туризма (САД). Компании-инициаторы уже подали документы в Минюст РФ на регистрацию НКО и призывают остальных участников рынка присоединиться к объединению.

О создании профессионального союза компаний, оказывающих услуги в области организации деловых поездок, в воскресенье, 26 июля, объявили крупнейший российский консолидатор в области пассажирских перевозок — холдинг «Випсервис», лидер рынка организации деловых поездок «Аэроклуб» и крупнейший российский гостиничный консолидатор «Академсервис».

Отраслевая организация будет называться Союз Агентств Делового туризма (САД). Как говорится в совместном пресс-релизе компаний, новая организация «ставит своей целью достойно представлять и защищать интересы индустрии в диалоге с поставщиками, клиентами и государством». То, что документы об образовании нового НКО сейчас рассматриваются в Минюсте, «Вестнику АТОР» подтвердили представители компаний «Випсервис» и «Академсервис».

Одним из мотивов создания новой отраслевой ассоциации в сегменте делового туризма стало желание его игроков «отграничить» Business Travel и его специфику от других направлений туризма. В том числе и в глазах регуляторов рынка – организация будет лоббистской.

«Сегодня как никогда важно осознать и «оконтурить» нашу отрасль, отстроив ее от смежных, например, от туристической. Отсутствие четких границ выливается в дополнительные страховые выплаты и избыточные финансовые гарантии, которые негативно сказываются на экономике каждого ТМС» — считает Александр Спирин, акционер холдинга «Випсервис». 

Председатель совета директоров «Випсервиса» и вице-президент АТОР Дмитрий Горин развил и дополнил эту мысль в комментарии «Вестнику АТОР».

«На российском туристическом рынке сегодня есть множество компаний со статусом «туроператоров», основная деятельность которых совсем не похожа на классический туроперейтинг. Это компании, чей основной бизнес связан с организацией командировок, деловых поездок, организацией и проведением различных мероприятий и MICE-ивентов. Одной из целей союза станет разработка предложений о выделении для таких организаций отдельных ОКВЭДов», — поясняет г-н Горин. 

По словам владельца компании «Аэроклуб» Дениса Матюхина, необходимость «инвентаризации» бизнес-тревел и MICE-индустрии стала ясна еще из результатов описания рынка и анализа его основных игроков, который «Аэроклуб» провел совместно с РБК в 2019 г. По его мнению, сегодня процессам консолидации компаний этого сегмента отрасли в отстаивании своих интересов «мешает отсутствие доверия участников рынка друг к другу». Но, уверен г-н Матюхин, новый союз «постарается создать условия для возникновения этого профессионального доверия и его укрепления».

По словам владельца и генерального директора «Академсервиса» Леонида Исаковича, такой профессиональный союз, «независимый и не выступающий под флагом какой-либо из партий», созданный для защиты интересов отрасли, важен и самим компаниям сегмента Business Travel, и ее поставщикам – как площадка обмена мнениями и переговоров. Тем более, добавляет он, что впервые создается организация, члены которой уже представляют более половины всего оборота отрасли делового туризма.

Заместитель генерального директора «Академсервиса» Александр Курносов уточняет, что одной из целей создаваемого союза операторов отрасли делового туризма будет выработка единых подходов  к  правилам взаимоотношений с гостиницами, к комиссионной политике, а также к срокам постоплаты корпоративных клиентов.

«Безусловно, нужно убирать с рынка условия постоплаты в течение 90 дней после оказания услуг и фиктивные «нулевые» комиссии со скрытыми сборами», — говорит он.

Также, по словам Дмитрий Горина из «Випсервиса», союз намерен противостоять явлениям демпинга на рынке делового туризма. «Это важная проблема для сектора Business Travel, который, как мы уже видим, будет восстанавливаться от последствий пандемии коронавируса дольше других сегментов туррынка», — подчеркивает эксперт.

Союз будет расширяться, уверен Дмитрий Горин. «Изначально три наших компании – лишь инициаторы более широкого движения в Business Travel. Мы уже видим готовность еще ряда компаний делового туризма присоединиться к нам, чтобы вместе решать общие задачи», — поясняет он.

ВНИМАНИЕ:

 .

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram  .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".