В России заработала новая концепция премиальных речных круизов a la carte

30 мая в Москве состоялась презентация нового теплохода «Санкт-Петербург» компании «ВодоходЪ». Обновленный теплоход премиум-класса станет серьёзным конкурентом другим судам в этом сегменте. Компания внедряет для туристов новую концепцию премиального речного отдыха и планирует выйти на новые реки.

УЖИНЫ A LA CARTE, МИНИ-БАРЫ И КОФЕМАШИНЫ В КАЮТАХ

В 2019 году на круизный рынок вышло 2 новых теплохода премиум-класса судоходной компании «ВодоходЪ». Это «Санкт-Петербург», который будет работать с российскими туристами, и «Нижний Новгород», рассчитанный исключительно на иностранцев.

Оба теплохода прошли значительную модернизацию внутренних помещений, например, на «Санкт-Петербурге» был расширен конференц-зал, а площадь 6 люксов увеличилась за счет соединения трех кают в одну. Кроме того, в ряде кают санузел снабжен полноценными душевыми кабинами.

Изменения коснулись и других частей концепции питания: во всех каютах появился мини-бар, в «люксах» – капсульные кофемашины, а вечернее меню было разработано совместно с известными шеф-поварами. 

Ужин на «Санкт-Петербурге» можно считать новинкой на российском круизном рынке. В отличие от других предложений, по вечерам нет закрепленных за пассажирами мест (завтрак и обед проходят по системе шведского стола), а саму еду не приходится заказывать накануне. Питание осуществляется по принципу «все включено a la carte (бесплатно по меню). Все блюда заказываются непосредственно перед подачей, как в полноценном «сухопутном» ресторане. Предлагается и дополнительный вечерний ресторан с авторскими блюдами – по прейскуранту.

«Со стороны нашей компании расходов стало больше, но комфорт клиента также значительно повысился», – признается Александр Кокшин, коммерческий директор компании «ВодоходЪ».

Прямым конкурентом «Санкт-Петербурга» можно считать теплоход премиум-класса «Михаил Булгаков» круизного туроператора «Мостурфлот», однако, по мнению Светланы Гончаровой, заместителя генерального директора по туризму «Мостурфлота», нет никакого противостояния.

«Я очень рада за коллег, которые сделали такой замечательный продукт», – заявила г-жа Гончарова. «Хорошая работа конкурентов льет воду на общую мельницу, и если человеку понравился круиз, он обязательно вернется, что положительно скажется на всей круизной отрасли», – уверена она.

СПРОС УЖЕ ВЫСОКИЙ

По оценкам экспертов, перспективы у «Санкт-Петербурга» самые благоприятные – теплоходы с улучшенной планировкой и сервисом, как правило, пользуются повышенным спросом у более требовательных российских туристов, которые уже сформировали определенную потребительскую страту.

По словам г-на Кокиша, каюты на «Санкт-Петербурге», продажи которых начались 1 марта, уже забронированы на сезон на 60%. Всего же за навигацию с 31 мая по 29 сентября 2019 года на этом обновленном теплоходе «ВодоходЪ» планирует перевезти не менее 2000 пассажиров. Старт раннего бронирования «Санкт-Петербурга» на навигацию 2020 года ожидается уже в конце июня.   

Стоимость круиза на обновленном теплоходе сейчас составляет в среднем 8-9 тыс. р. на человека в сутки. Раннее бронирование уже закончилось, но на ряде рейсов с загрузкой менее 100 человек (общая вместимость 210 человек) действуют различные акции и скидки.

Все рейсы «Санкт-Петербурга» начинаются из Москвы, а финальными точками являются Тверь, Казань, Елабуга, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Плес, Самара, Астрахань. Самый короткий оборотный маршрут до Твери займет 3 дня, а самый длинный, до Астрахани, – 19 дней.  

Теплоход является уникальным продуктом туроператора «ВодоходЪ», который планирует реализовывать путевки самостоятельно и через агентов. Блоки мест для других компаний выделяться не будут.

ОТ ДИРЕКТОРА ПО HOSPITALITY ДО ВЫХОДА НА ЛЕНУ И БАЙКАЛ

В целом же, «ВодоходЪ», который уже сейчас является крупнейшим российским оператором речных круизов и туристическим оператором полного цикла, имеющим не менее 26 судов, планирует стать и безусловным лидером в сфере качества предоставляемого круизного продукта.

«Мы становимся более опытными с точки зрения понимания рынка и того, какой продукт нужен клиенту. Соответственно, будем стараться следовать желаниям наших гостей», – заявил в приветственной речи Виктор Олерский, председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ».

Виктор Олерский, председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ»

Часть этой глобальной стратегии заключается в кардинальной модернизации существующих судов и строительстве новых современных лайнеров, а также в мерах по повышению уровня сервиса. По словам г-на Олерского, в ближайшее время в компании появится директор по hospitality. Это новая должность, кандидат на которую должен обладать богатым опытом работы в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса.

Вдобавок к 5 уже модернизированным за последние два года теплоходам, в следующем году компания «ВодоходЪ» планирует выпустить новый пятизвездочный речной лайнер «Мустай Карим», строительство которого сейчас завершается в Нижнем Новгороде, и заняться обновлением флота на реке Енисей.

К 2021 году «ВодоходЪ» готов выйти на Лену и Байкал, а также продолжить строительство новых судов, в т.ч. для морского направления.

ВНИМАНИЕ:

 .

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram  .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете  "".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.