В «Турпомощи» рассказали, как защитить туристов

В преддверии 7-летней годовщины «Турпомощи» директор ассоциации Александр Осауленко рассказал, какие проблемы нужно решить, чтобы российский турист чувствовал себя более защищенным, а участники рынка не несли имиджевые потери из-за недобросовестных компаний.

Участники встречи заявили, что основная проблема — это несовершенство нормативно-правового обеспечения. На сегодняшний день сложно заставить туроператоров платить взносы со 100% своих продаж. Некоторые компании просто проходят процедуру перерегистрации, чтобы уменьшить платежи — начать год с нуля продаж. Соответственно их «подушка безопасности» в фонде персональной ответственности (ФПО) слишком мала, чтобы вернуть средства всем клиентам в случае банкротства. Так вышло, например, с «Жемчужной рекой», обанкротившейся в 2018 г. Ее отчислений в ФПО не хватило на выплату компенсаций, т. к. туроператор незадолго до краха перерегистрировал юрлицо. Чтобы подобного не происходило, необходимо вносить поправки в законодательную базу, отметил вице-президент Российского Союза Туриндустрии Юрий Барзыкин.

В то же время добросовестно работающие компании, по словам г-на Осауленко, при достаточности фондов, не только могут освободиться от взносов, но и получать проценты с оборота уже внесенных средств. Этот механизм сейчас разрабатывается. По словам руководителя «Турпомощи», Минэкономразвития проект уже поддержало. Однако когда схема станет рабочей, пока неизвестно.

А вот нововведение, которое может быть осуществлено уже в 2019 г. — это обнуление взносов турагентов за реестр или их уменьшение с 1000 до 300 рублей.

По мнению профессионалов турбизнеса, сегодняшняя пресс-конференция подтверждает, что ассоциации сейчас очень важен позитивный информационный фон, связанный с ее деятельностью. Летом Минэкономразвития выдвинуло несколько претензий «Турпомощи», и ее идеи, очевидно, становятся ответами на вопросы ведомства.