Зачем Египет модернизирует курортные аэропорты

В Египте торопятся модернизировать к новому туристическому сезону основные курортные аэропорты. Вслед за Хургадой обновляется воздушная гавань и в Шарм-эль-Шейхе. Причем ремонт идет, как полагают некоторые, с прицелом на возвращение и российских рейсов.

Египет серьезно взялся за PR своих аэропортов. Практически еженедельно их осматривают высокопоставленные лица – губернаторы, министры, другие крупные чиновники. Так, министр гражданской авиации Юнис Масри в течение трех недель трижды побывал в аэропорту Шарм-эль-Шейха. И каждый раз, окруженный журналистами, он подчеркивал безопасность всех аэропортов Египта и курс на модернизацию всех воздушных гаваней страны. 

По его словам, благодаря программе стимулирования туристической перевозки, количество иностранных туристов, прибывших по воздуху, выросло на 30% по сравнению с прошлым годом. Как считает Масри, один из факторов успеха въездного туризма – развитие воздушного сообщения, поэтому в Египте будут поступательно обновлять аэропорты.

Первым реконструкцию прошел аэропорт Хургады: именно он принимает сегодня большую долю иностранных туристов, которые приезжают в Египет. По данным египетских властей, иностранный пассажиропоток в Хургаде вырос на 35%. В общей сложности в оснащение аэропорта Хургады власти вложили около миллиарда египетских фунтов, причем около половины этой суммы было инвестировано в безопасность. Особенно гордятся в Хургаде количеством камер наблюдения: по словам министра, их 1011. 

ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

По мнению экспертов, такое усиление внимания к курортным аэропортам страны неслучайно. Во-первых, воздушные гавани Египта и правда устарели: пассажирам нужно больше комфорта, авиакомпании заинтересованы в ускорении процедуры обработки багажа и других сухопутных процессов, ведь чем меньше лайнер стоит на земле, тем дешевле обходится его обслуживание. 

Во-вторых, несмотря на все заверения египетских властей о надежности и безопасности аэропортов, вопросы в этой сфере к египетской стороне у других государств остаются. Особенно это касается Шарм-эль-Шейха, куда пока запрещено летать британским авиакомпаниям, и куда не слишком стремятся летать перевозчики из Германии и Италии.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», Египет просил займы у европейских стран, откуда приходит основной въездной поток, на реконструкцию аэропортов. Но так как в прошлые годы кредитные средства на эти цели уже предоставлялись, однако были расходованы нецелевым образом, то в новых заимствованиях Египту было отказано. 

Несмотря на все камеры и сканеры на входе, Египет не установил в курортных аэропортах системы биометрического доступа для персонала. Теперь средства на закупку этого дорогостоящего оборудования Египет возьмет, в том числе, с самих пассажиров. С 15 ноября во всех аэропортах АРЕ вводится налог на авиабезопасность.

НА ОЧЕРЕДИ ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ И АЛЕКСАНДРИЯ

В планах египетских властей – реконструкция аэропортов Шарм-эль-Шейха и Александрии. По сообщениям египетских СМИ и местных принимающих компаний, в Шарм-эль-Шейхе идет реконструкция терминала №2. По планам, его пропускная способность возрастет с 7 до 10 млн пассажиров в год. Обновленный терминал должен открыться до конца текущего года, но власти обещают сократить эти сроки.

По информации DMC-компаний, строительные работы в терминале №2 в Шарм-эль-Шейхе (был введен в эксплуатацию в 2007 году) действительно ведутся. Скорее всего, «ассортимент» обновлений будет аналогичен тому, что сделано в Хургаде: новые багажные ленты, больше стоек регистрации, телетрапы, новые сканеры для досмотра багажа и пассажиров.

ЗАГАДКА В ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХЕ

По словам очевидцев, в Шарм-эль-Шейхе последние полгода идет и ремонт старого здания аэропорта, которое было построено еще в 90-е и в последний раз было обновлено в 2004 году. Как обычно, о целях этой реконструкции местные жители не знают. Но не исключено, что за ремонт взялись для возвращения российских рейсов. 

По неофициальной информации, российская сторона настаивала при возвращении массового туризма на обслуживании граждан РФ в отдельных залах – для обеспечения большей безопасности.

И если в аэропорту Хургады такие возможности есть, то в Шарм-эль-Шейхе подобного обособленного помещения не было. Некоторые эксперты в египетских СМИ полагают, что оно может появиться в ходе реконструкции.  

 

Елена Мягкова, корреспондент «»

ВНИМАНИЕ:

 .

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram  .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.