Жара, футбол и подорожавшая Испания: Thomas Cook отчитался за второй квартал 2018 года

  • 2 августа 2018 года
  • По данным второго квартала 2018 года российский филиал компании Thomas Cook вместе с бельгийским, французским и немецким подразделениями показал значительный рост прибыли — такие данные следуют из недавно опубликованного отчета. Кроме того, специалисты компании изложили в документе основные тенденции европейского туристического рынка в этом летнем сезоне.

    Согласно опубликованному отчету Thomas Cook, по состоянию на конец июля было реализовано 79% от общего плана — аналогичный уровень продаж был и год назад. При этом общий рост числа бронирований по сравнению с прошлым годом составил 11%. Лидерами оказались традиционные Турция, Греция и Египет, число бронирований туров на этих направлениях в среднем выросли по сравнению с прошлым годом. По причине увеличения ближне- и средне-магистральных направлений по сравнению с дальнемагистральными в структуре продаж Thomas Cook средний чек снизился на 3%.

    Петер Фанкхаузер, CEO Thomas Cook:

    «Объем продаж в летнем сезоне увеличился в целом на 11%, и основным драйвером стало наше подразделение Group Airline (Thomas Cook Airlines UK, Thomas Cook Airlines Scandinavia и Airline Condor Flugdienst GmbH). Это помогло нам сгладить снижение продаж пакетных туров, вызванных тем, что многие из наших европейских клиентов предпочли отложить решение об отпуске из-за рекордной жары у них дома.

    В Великобритании наметился заметный рост таких высокомаржинальных направлений как Турция и Египет. Однако пока это не полностью компенсировало давление, которое есть сейчас на испанское направление.

    В целом я доволен тем стратегическим прогрессом, который показывает компания в последние несколько месяцев: это и успешный запуск наших новых фирменных отелей в Греции, а также начало нашего альянса с Expedia на рынках Великобритании и Скандинавии». 

    Свой вклад в результаты второго квартала, действительно, внесла и жаркая погода в континентальной Европе в июне и июле — в большинстве стран региона продажи снизились на 1% по сравнению с прошлым годом: многие европейцы предпочли остаться в отпуске дома или выехать на ближайшее побережье. Чуть лучше дела обстоят в Великобритании: продажи выросли на 1%, при этом средний чек увеличился на 7% — сказалось подорожание «наземки» в Испании. С другой стороны, в отчете не упоминается влияние, которое имел на туристический рынок Чемпионат Мира по футболу в России.

    Что касается российского сегмента, то наряду с филиалами во Франции, Германии и Бельгии он показал хороший рост, который в целом сгладил спад в остальных регионах.

    Сергей Толчин, директор по продажам «Интурист»:

    «Мы заранее понимали, что на европейских направлениях этот год будет не очень простым из-за растущего спроса европейцев на внутренние направления и заранее очень осторожно планировали.

    Зато в Турции то в этом году мы значительно увеличили количество городов вылета, расширили полетные программы и провели очень успешное раннее бронирование, загрузив заранее самые сложные периоды сезона. Все это позволит нам в этом году перешагнуть по Турции планку в 800 тыс туристов, что является историческим рекордом». 

    Кроме того, по словам Сергея Толчина, хороших результатов удаось достигнуть и на рынке въездного туризма: «Ослабление рубля и проведение ЧМ-2018 сделали поездки в Россию более привлекательными для туристов, а для ТО — более прибыльными. Хорошие результаты показывает и внутренний туризм. Несмотря на отставание в раннем бронировании и по заездам в мае и июне, июль и август показывают хорошие результаты и уверенный рост».