Последние статьи:

Армения активно развивается как популярное туристическое направление. Число туристов, проявляющих интерес и посетивших страну, значительно увеличивается с каждым годом. Так, за первый квартал 2018 года Армению уже посетило 346 458 туристов, что на 6,1% больше аналогичного показателя 2017 года. Большой популярность «армянский отдых» пользуется у российских туристов. Число турпоездок в Армению из России уже составило 79 000, что на 22% больше, чем в 2017 году.

 

 

Параллельно с различными видами туризма – гастрономический, экстремальный, оздоровительный – свою нишу заполняет и такое направление как деловой туризм.

Все больше российских компаний пытаются выйти на этот сегмент, в надежде завоевать потенциальную аудиторию. Стоит отметить, что организация делового туризма признана одной из самых сложных задач индустрии в целом. И последствия, конечно, не заставляют себя ждать. Ошибки, совершаемые агентствами наглядны и многочисленны – от выбора подрядчиков, до организации всего процесса визита.

Армянское DMC Go2Armenia, которое уже 10 лет занимается организацией делового туризма в Армении, проанализировало рынок российских MICE агентств и собрало список часто допускаемых ошибок, которых следует избегать при выборе локального партнера.

 

1. Начнем с выбора подрядчика. Желание сэкономить присуще всем. При выборе подрядчика, агентства чаще всего предпочитают бюджетные варианты. Даже если вы решили испытать судьбу и поработать с очень дешёвым подрядчиком, наш совет – перепроверьте все: запросите меню, фотографии отелей, транспортных средств и все остальные мелочи. И если это ваш первый заказ – перепроверьте все еще раз уже на месте. Успех корпоративной поездки — в мелочах, на которых не всегда можно и нужно экономить.

Стоит обратить также особое внимание на сомнительных подрядчиков, которые часто дают «громкие» обещания. Советуем запросить портфолио и рекомендательные письма/отзывы. А самый верный способ – расспросить партнеров и друзей по рынку — работал ли кто-либо с данной компанией. Как показывает практика, отзывы и даже портфолио можно «нарисовать», но отзывы реальных людей из индустрии «нарисовать» не получится. Ведь все основные игроки знают друг друга и с радостью делятся имеющейся информацией.

Важным фактором для любой компании, задействованной в сфере туризма, является участие в специализированных выставках. Ни для кого не секрет, что участие в выставках требует инвестиций, а посредственные компании со своими “яркими” обещаниями едва ли смогут себе это позволить.

И, конечно же, все у нас выстраивается на личностях. В любой достойной компании есть представители, которые всегда на виду, всегда открыты к диалогу и которых знает индустрия. Вы работаете с людьми — заручитесь их поддержкой и личным вовлечением в ваш проект. Если получится:)

 

 

2. Некоторые агентства предпочитают распределять один проект между несколькими подрядчиками. Но скажите, есть ли гарантия в том, что блюдо получится вкусным, если ингредиенты и заготовки делал один, а готовкой занимался другой конкурирующий ресторан? Так и в нашей сфере: гарантировать качество при деление главных составляющих проекта на разных подрядчиков невозможно. В конечном итоге, у вас будет мероприятие, где никто ни за что не отвечает. Наш совет: передайте ответственность одному проверенному партнеру.

 

3. Переходим к финансам. Не стесняйтесь обсуждать цены с партнером. Если вы считаете, что цены в бюджете на определенные услуги завышены, не оправдывают себя или услуга такого уровня просто не нужна заказчику – скажите об этом. Адекватный партнер всегда готов и даже ждет диалога. В конечном итоге, вы с ним в одной лодке и бьетесь в тендере за заказчика, которого вы знаете, а партнер нет.

 

 

4. Где же лучше всего проводить мероприятия и что учитывать при выборе локации? Стоит ли брать за основу отзывы и рекомендации, на которые натыкаешься в интернете?

На сайтах пишут много и разное, и пишут в основном местные жители или туристы. Редкий корпоративный клиент афиширует себя, оставляя отзывы. А между тем, такой клиент выделяется своей спецификой. Стоит учитывать, что не каждый традиционный армянский ресторан готов к приему группы взыскательных банкиров из Москвы, Урала или Сибири, но, например, отлично подойдет для проведения дня рождения с армянским колоритом. 

 

 

5. Выбор локации основываясь на советах местных жителей. Армян много и мы везде:) Практически в любой большой корпорации есть армяне и, безусловно, каждый из них считает своим долгом поучаствовать в процессе разработки программы. Это, конечно, здорово и мы сами приветствуем такое проявление заинтересованности.

И все же, советуем прислушаться к своему партнеру: ведь не всегда личная оценка человека по тому или иному вопросу объективна. Например, подойдет ли стандартный звук на данной площадке для качественного этно-бэнда или нет. Не всегда то, что нравится одному человеку — подойдет для всей группы; не всегда то, что работает на местных — работает на иностранцев; не всегда ресторан его друга действительно настолько хорош. Хотя, мы не сомневаемся, что там будет очень здорово и душевно.

 

 

6. Другое заблуждение агентств, на наш взгляд — приглашение ведущих, музыкантов и артистов из РФ. Некоторые агентства уверены, что так они сэкономят и избегут рисков. Однако, дорогие коллеги, приглашая ведущего или бэнды из России, вы теряете колорит, в поисках которого люди и отправляются в другую страну. Ведущий-тамада из Москвы не поднимет такой же армянский приветственный тост или тост за хоровац (шашлык), да и шутки не те. Ваши гости приехали в Армению – позвольте насладиться местным колоритом. А проверенный партнер всегда сможет вам предложить 3-5 вариантов ведущих и бендов на любой вкус и бюджет.

 

7. Отказ от сопровождения группы представителем DMC. Если у вас большая или сложная группа — сопровождение сотрудником DMC 24/7, по нашему убеждению, обязательно. Опытный сотрудник сможет решить любые вопросы, пожелания и капризы гостей в режиме онлайн. Так команда Go2Armenia организовывала доставку велосипедов, гитар, бытовой косметики, заказывала вертолеты в течение 10-15 минут после получения запроса от клиента. Уже не говорим о доставке уникальных подарков, ремонте одежды, заказе смокингов. Все, что угодно клиенту.

 

8. Слишком насыщенная или пустая программа. Да, есть и такое. Армения – небольшая и достаточно компактная страна: за 3-4 дня здесь действительно можно успеть посмотреть и побывать во многих местах. Но из-за горного ландшафта, добираться до многих достопримечательностей приходится по серпантинам. Не стоит утомлять своих гостей излишней перенасыщенностью программы, отправляя их с одного конца страны на другой, не давая возможности прочувствовать всю прелесть той или иной локации. И наоборот: в случае, если в вашей программе есть свободное время, предложите гостям провести одну из увлекательных экскурсий в сопровождение профессионального гида или интерактивный квест.

 

 

Деловой туризм – сфера деятельности, конечно, специфическая, ответственная, требующая особой подготовки, контроля, опыта и индивидуального подхода к каждому клиенту. Все эти качества и являются залогом нашего успеха. Мы – Go2Armenia – стояли у истоков формирования индустрии делового туризма в Армении и на протяжение 10 лет занимаем лидирующую позицию на рынке, имея в своем портфолио мероприятия для крупнейших российских и международных компании. Мы предоставляем нашим партнерам и клиентам широкий спектр услуг «под ключ», готовы взять вашу «головную боль» на себя и найти решение любой, даже самой нестандартной задачи.

Наш профиль – деловые мероприятия любой сложности, включая корпоративные выезды, тимбилдинги, семинары и конференции, поощрительные поездки для сотрудников и клиентов, VIP и групповые туры и многое, многое другое. За годы деятельности наша команда организовала поездки для десятков тысяч гостей и заслужила доверие десятков крупных компаний со всего мира.

Подробнее с нашими услугами, возможностями и портфолио можно ознакомиться на нашем сайте go2armenia.com. Или, как мы советовали, навести справки у тех, кто уже совершил незабываемое путешествию в Армению вместе с нами. 

 

На правах рекламы